Государственные и шкурные интересы, кто победит?
Глобальный и самый главный вызов, который стоит сегодня перед страной – это сохранение нашего народа.
Недавно в рамках Рождественских чтений, прошедших в Государственной Думе РФ, я принял участие в круглом столе, посвящённом именно этому вопросу.
Упущу все печальные цифры и факты, связанные с показателями рождаемости и смертности, состоянию семьи, брака и т.д. Но статистика приводит к печальному выводу: ситуация носит чрезвычайный характер, мы очень быстро ВЫМИРАЕМ и давно прошли многие красные линии.
Можно ли остановить этот процесс?
Уже очень сложно, но всё-таки возможно. Другое дело, что для этого нужна ВОЛЯ и комплекс РЕАЛЬНЫХ мер. Любая имитация, которую мы наблюдаем уже много лет, со стороны некоторых министерств и ведомств, будет лишь усугублять и без того драматическую картину, что в конце концов приведёт нас к окончательной деградации и бесславному концу.
Разве не страшно от того, что нас на один миллион ежегодно становится меньше? Причём цифра потерь только растёт.
Что делать?
Нужно правильно расставить приоритеты и ценности, что, наконец-то, мы стали наблюдать последние три года, с момента изменения Конституции. Важно строго спрашивать с ответственных лиц, начиная с губернаторов, заканчивая чиновниками всех звеньев, за результат их работы, именно в поддержке семей и повышения рождаемости.
Сегодня семья «разнесена» по министерствам и ведомствам. Поэтому она как то дитя, которое у семи нянек осталось без глаза.
Как никогда необходим орган - Министерство по семейно-демографической политике, который будет иметь ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ полномочия, по аналогии с МЧС. Деятельность же всех прочих ведомств и министерств должна быть подчинена работе именно этого органа, главной задачей которого должно стать повышение рождаемости и укрепление семьи.
Любые прочие попытки, типа создания департаментов по вопросам демографии или других структур внутри имеющихся министерств, лишь усугубят ситуацию. Очевидно, что нынешняя команда управленцев, курирующая вопросы демографии, не способна справиться с ситуацией.
Нужна новая кадровая политика, совершенно другая мотивация для государевых людей, которые, слава Богу, медленно, но всё же появляются в России. Для большинства нынешних чиновников подход к работе на основе духовно-нравственных ценностей либо откровенно чужд, либо не приемлем по той причине, что они не привыкли служить Богу и народу, жертвовать, чаще всего они преследуют личную выгоду.
И как бы ни пытались сегодня некоторые из них мимикрировать под ситуацию и поставленные Президентом новые цели и задачи, получается у них это плохо, и выдают они свою суть с головой, как только начинают говорить. Это продемонстрировал и упомянутый круглый стол в Государственной Думе.
Например, говоря о необходимости введения в школах предмета семьеведения, депутат от Татарстана Т. П. Ларионова заявила о том, что важно предусмотреть в нём половое просвещение. Интересно, а народ Татарстана, исповедующий ислам, поддержит такой подход? Вы что, действительно, считаете, что половое просвещение нам поможет и укрепит семью?
Нет, конечно.
Или другой, более яркий пример непонимания проблемы и полной некомпетентности, а может быть и того хуже – умышленных действий. Говоря о мерах по повышению рождаемости, представитель Министерства здравоохранения России, привела в пример положительный опыт работы по реализации доабортного консультирования, который якобы успешно реализуется Министерством и даёт ощутимый результат. Это заявление – или откровенная ложь, или всё та же некомпетентность.
На протяжении 15 лет я был причастен к этой работе и ответственно заявляю: доабортное консультирование в том виде, как оно должно работать, в России не реализуется. Идёт лишь имитация, и желаемое выдаётся за действительное.
То, что доабортное консультирование могло бы за прошедшие 15 лет дать стране как минимум два миллиона человек, спасти младенцев в утробе от неминуемой смерти – это чистая правда! Но ведь такая возможность практически была упущена.
Доабортное консультирование не стало нормой, на него просто не дают денег, а вся система родовспоможения не подчинена главной задаче – сохранению каждой зародившейся человеческой жизни, скорее всё наоборот.
Это легко доказать.
Вместо поддержки психологов в женских консультациях, повышения их роли, по-прежнему, как часы, финансируется такой сомнительный способ повышения рождаемости как ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение), на который ежегодно тратятся государственные миллиарды. А на деле прибыль получают частные компании, и это давно стало для некоторых просто бизнесом.
При этом эффективность доабортного консультирования в разы выше ЭКО, а по финансированию в разы ниже! Где же здесь государственный подход? Его просто нет. И такая ситуация в нашей семейно-демографической политике везде. Кругом шкурные интересы и выгоды.
Чтобы не быть голословным приведу конкретный пример.
Несколько лет назад специалистами Департамента здравоохранения Курганской области был проведён сравнительный анализ финансовых затрат и результата, полученного от применения вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) и психологического доабортного консультирования.
За один календарный год на процедуру ЭКО для 166 супружеских пар Курганской области из регионального бюджета было затрачено 16 500 000 рублей. Родилось 40 детей.
На заработную плату психологов женских консультаций области в тот же год был затрачен 1 500 000 рублей. Родилось 320 детей. Для того, чтобы такое же количество детей родилось с помощью процедуры ЭКО, потребовалось бы затратить 130 000 000 рублей.
Выводы делайте сами.
Как Председатель Правления Всероссийского общественного движения «Отцы России» я приложу все усилия к тому, чтобы победил именно ГОСУДАРСТВЕННЫЙ подход и интерес в деле укрепления семьи и сохранения нашего народа. Верю в это.